?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Страсти по Верди

Послушал свеженький альбом Анны Нетребко "Verdi". Он вышел аккурат в преддверии 200-летия со дня рождения великого и ужасного. Это альбом первый за последние последние 5 лет, так что в нем можно услышать, как изменился голос певицы, ну и вообще какие-то выводы для себя сделать. Я вот тоже сделал.

Анна Нетребко верди Федор Вяземский обзор новый альбом Верди


Во-первых, я сразу хочу сказать, что не отношу себя ни к поклонникам, ни к противникам ее таланта. Но я понимаю, что эта певица обладает своей харизмой, своим шармом, если хотите. Кроме того, за такого тяжеловесного Верди Анна никогда не бралась (в списке партий тяжелейшие артии из опер: Макбет из одноименной оперы, Жанна Д'Арк, Елизавета Валуа из оперы "Дон Карлос", Елена из "Сицилийской вечерни", Леонора из "Трубадура"). Именно поэтому попытку было особенно интересно слышать. Должен признать, что расцениваю этот альбом именно как попытку, потому что однозначно сказать "получилось", я не могу.

Сначала скажу, что альбом мне понравился как идея. Понятно, что Нетребко сейчас бренд, и она становится объектом маркетинговых акций. Диск с Нетрбеко на обложке купят больше, чем с Бартоли, например. Но в Анне есть та дерзость и тот кураж, который делает ее одной из самых неординарных певиц на оперной сцене сейчас. Да она простушка, но эта простота в данном случае дает ей легкость, которой я не замечал ни у одной другой певицы современности. Статус дивы, которые певицы встречают томной улыбкой, Анна принимает довольно легко, без лишнего пафоса. Она не кичлива и также непосредственна, как и была раньше. Такая краснодарская дивчина в чистом виде)

Вот со всей своей несерьезностью Нетребко решила взяться за самые серьезные партии в операх Верди.
Готова ли она к ним вокально? "Я совсем не считаю, что голос у певицы в этих партиях должен быть насыщенный, густой, темный. Мне кажется, что это настолько сложные женские партии, что в них можно раскрыть и другие интонации", - говорит Анна в интервью об альбоме. Она кончено же права, но это совсем не значит, что всем теперь надо кидаться петь Вагнера, например.

Теперь о том, что я услышал. Я услышал довольно чистый звук. Анна в хорошей вокальной форме, с этим не поспоришь. Но пока что есть ощущение, что она попыталась взобраться на слишком высокую гору. В диапазоне Нетребко низких нот практически нет, и даже если она их берет, звучат они совсем некрасиво. Так что насыщенности, объема ее героини не приобрели. но я услышал, что они приобрели: Анна грамотно пользуется своим природным артистизмом, энергичностью, которые в голосе слышны. Эмоционально, она очень многое добавляет к звучанию, компенсируя какие-то проколы технического характера.

Но технически недостатки слышны. Для Верди нужна сильная дыхалка, большой объем легких (у Анны грудная клетка заметно расширилась за несколько лет), которых у Нетребко не хватает в данной ситуации. Местами слышно, как она, задыхаясь, пытается догнать ноты, это не очень красиво звучит, конечно, но вот так есть.
Затем полутона: для меня как для слушателя важно "видеть" персонажа не в чб, а в полном цвете. Мне кажется, что Верди певица в этой записи рисует именно черно-белым цветом, потому что полный спектр красок ей недоступен. При любой возможности она готова взмыть вверх, взять максимально высокую ноту. Звучит - эффектно, но скорее для тех, кто думает, что опера - это умение громко петь. Меня это утомляет, не дает полного спектра эмоций и чувств героинь, они получаются очень прямолиненйыми импульсивными. Хотя, может быть, именно такими Джузеппе Верди и хотел их слышать...Кто знает.

P.S. Еще несколько дней альбом Verdi можно послушать он-лайн тут.

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
olga_koshkina
19 авг, 2013 17:18 (UTC)
Двойное спасибо: за высказанное мнение и ссылку
muzicaviva
20 авг, 2013 14:20 (UTC)
Двойное пожалуйста. Послушаете - делитесь своими эмоциями!
olga_koshkina
20 авг, 2013 15:38 (UTC)
да я сразу пошла по ссылке и прослушала запись, дважды.
И, знаете, мне трудно что-то добавить к Вашему комментарию. Пожалуй, со всем соглашусь )
muzicaviva
21 авг, 2013 10:16 (UTC)
ну вот, так не интересно, я тут хотел дебаты провести, а вы со всем согласились)
anna_cranz
23 авг, 2013 21:28 (UTC)
Как жалко, а у меня звук недоступен... Соглашусь, что Нетребко очень эмоционально - это привлекает слушателя.
duradulova
4 сент, 2013 23:29 (UTC)
Ну что же Вы молчали! Я всё прослушала!
muzicaviva
9 сент, 2013 11:47 (UTC)
ну как же я молчал, я написал как раз:)
don_ottavio
13 сент, 2013 11:27 (UTC)
"..Анна в хорошей вокальной форме.." - хотите открою страшную тайну, - Е. В. Образцова тоже в "хорошей вокальной форме".

"В диапазоне Нетребко низких нот практически нет." - кто Вам это сказал? Имена, пароли, явки.

А диск ужасный, конъюнктурный, очень не умный, не своевременный.
muzicaviva
13 сент, 2013 13:03 (UTC)
Вообще, я руководствуюсь своими ушами, чтобы констатировать эти вещи.
Вам нужны документы?
don_ottavio
13 сент, 2013 18:47 (UTC)
Бог с ними.

Вы много слушали Нетребко?
muzicaviva
15 сент, 2013 09:58 (UTC)
ну спасибо и на том.
я ее слушал достаточно, чтобы понимать, на каком она сейчас уровне.
в Питере пела совсем по-другому, но сейчас у нее уже совсем другая стала дыхалка и формы.
don_ottavio
15 сент, 2013 10:00 (UTC)
А что Вам нравится больше всего?
muzicaviva
15 сент, 2013 10:01 (UTC)
из записей?
don_ottavio
15 сент, 2013 10:30 (UTC)
Да, естественно.
muzicaviva
16 сент, 2013 10:27 (UTC)
ну штук 5-6 слушал.
don_ottavio
16 сент, 2013 11:06 (UTC)
Я, например, считаю, что А.Ю. сделала три "шедевральных" проекта:
"Anna Bolena"Доницетти, огромное музыкальное достижение.
"Stabat Mater" Перголези с Мариной Пицилато и Антонио Папано, самый интересный её диск, такое хождение из мейнстрима в барокко.
"Монтекки и Капулетти" Беллини, с Гаранчей, подлинное belcanto, голоса певиц как шелк и бархат "текут".
*есть конечно еще "примадонский" сольный диск "Sempre libre" с Аббадо, это конечно потрясающая запись, с техничным исполнением.

Edited at 2013-09-16 11:09 (UTC)
muzicaviva
16 сент, 2013 11:37 (UTC)
Как-то вы неоднозначно запихнули в ковычки слово "шедевральный". Но если быть откровенным, то я совершенно не нахожу ее работы таковыми.
Есть хорошие работы, которые не стыдно слушать.
"Анну Болейн" я слушал в прямой трансляции из Мет, это была титаническая работа, колоссальная. Далеко от бельканто просто потому что, бельканто пелось в куда более меньших аудиториях и требовало меньших голосовых усилий. Но я оценил и зауважал Анну за выносливость.
"Монтекки и Капулетти" мне просто категорически не понравились ровно потому, что у А.Ю. деревянный голос. Никакой филигранности, которую ждешь от певицы в партии Джульетты, нет. Все топорно, звонко-громко. Нет, не мое.
Sempre libera мне понравился, я тогда только начинал слушать оперу. Вот, кстати, Виолетту Анна хорошо поет, думаю образ такой ей в самый раз.

Edited at 2013-09-16 11:38 (UTC)
don_ottavio
16 сент, 2013 18:50 (UTC)
а что же вам нравиться то?
muzicaviva
18 сент, 2013 09:27 (UTC)
я об этом выше сказал, не?....
don_ottavio
18 сент, 2013 12:31 (UTC)
У Вас все очень размыто.
muzicaviva
19 сент, 2013 09:05 (UTC)
Анна Нетребко не вызывает у меня восхищения, но некоторые ее работы, например, партия Анны Болейн в постановке Метроплитен, достойны уважения.
Так яснее?
hampsters_rule
20 сент, 2013 09:29 (UTC)
Вот подпишусь на вас.
П.С. Спасибо за отзыв :)
muzicaviva
20 сент, 2013 15:35 (UTC)
пожалуйста!
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Федор Вяземский
muzicaviva
Фёдор Вяземский

Календарь

Октябрь 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow